Корзина

0 ��. - 0 руб.

Интернет-магазин журнала «Полис. Политические исследования»

Мы в мире, мир — в нас

Статьи из журнала Полис №4 за 2016 год

ПРЕДСТАВЛЯЮ НОМЕР
ТЕМА НОМЕРА: ЭТНОНАЦИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПОЛИТИКИ ИДЕНТИЧНОСТИ
РОССИЯ СЕГОДНЯ
ORBIS TERRARUM
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОЛИТОЛОГИЯ
РАЗМЫШЛЯЯ НАД ПРОЧИТАННЫМ

От редакции . Представляю номер. – Полис. Политические исследования. 2016. № 4. С. 6-7

Темой текущего номера стала политика идентичности в ее этнонациональном аспекте. В рубрике представлены исследования, проводимые в ИМЭМО РАН под руководством И.С. Семененко. Ее статья “Политика идентичности и иден­тичность в политике: этнонациональные ракурсы, европейский контекст” и от­крывает номер, фокусируя внимание на новых ориентирах государственной политики идентичности, ее возможностях, ограничениях и рисках. В рубрике также участвуют видные сотрудники Института И.Л. Прохоренко, анализиру­ющая этнополитическую конфликтность

Бесплатно!

От редакции. Российская ассоциация политической науки поздравляет Владимира Савельевича Комаровского. – Полис. Политические исследования. 2016. № 4. С. 7

Нашему коллеге, учителю, другу, известному российскому ученому, профессору РАНХиГС при Президенте РФ Владимиру Савельевичу Комаровскому исполнилось 80 лет. Почти полвека своей жизни он посвятил философии, социологии, журналистике и политологии. Годы напряженной исследовательской работы позволили вписать его имя в созвездие самых значительных современных ученых, развивающих общественную науку в России, и войти в топ-100 самых продуктивных и цитируемых сегодня российских обществоведов. Он известен как эксперт в области политико-администра

Бесплатно!

Семененко И. С. Политика идентичности и идентичность в политике: этнонациональные ракурсы, европейский контекст. – Полис. Политические исследования. 2016. № 4. С. 8-28.

Политика идентичности – одно из ключевых направлений современной публичной политики. В статье аргументируется гипотеза о происходящей смене приоритетов проводимой государством политики идентичности, ставится вопрос о ее возможностях, ограничениях и рисках. В условиях подъема волны “нового национализма” в странах с развитыми гражданскими институтами и относительно высоким уровнем социального благосостояния трансформируются механизмы формирования гражданской идентичности на уровне национально-государственных сообществ. Тенденц

150 руб.

Прохоренко И. Л. Этнополитическая конфликтность и политика идентичности в странах Латинской Америки. – Полис. Политические исследования. 2016. № 4. С. 29-40.

Использование пространственно-организационного подхода в анализе этнополитической конфликтности и политики идентичности в разделенных и многосоставных полиэтничных и многорасовых гибридных обществах Латинской Америки позволяет рассмотреть этнополитический конфликт как многомерный и многоаспектный феномен, а политику идентичности – как одно из приоритетных направлений деятельности государства в условиях глобализации, борьбы за мировое коллективное лидерство латиноамериканских стран и глобальную конкурентоспособность. Изучени

150 руб.

Садовая Е. С. Социально-экономические факторы этнополитической конфликтности. – Полис. Политические исследования. 2016. № 4. С. 41-53.

Одной из отличительных черт сегодняшнего мира становится рост конфликтов, все чаще приобретающих этническую “окраску”, что и предопределяет возросший интерес в современном научном и общественно-политическом дискурсе к проблемам этничности и межэтнических отношений в рамках национального государства. В результате размывания социальных основ прежнего мироустройства, разрушения того социального пространства, которое получило название “социальное государство”, современное общество приобретает качества не только сегментированного

150 руб.

Лапкин В. В. Проблемы национального строительства в полиэтнических постсоветских обществах: украинский казус в сравнительной перспективе. – Полис. Политические исследования. 2016. № 4. С. 54-64.

В статье делается попытка пересмотреть исследовательскую оптику сравнительного анализа альтернативных стратегий построения государства-нации на постсоветском пространстве. Крушение имперской государственности в 1991 г. спустя десятилетие привело не к восстановлению империи в новом обличье, а к бифуркации путей национально-государственного строительства. С одной стороны, это путь бывшей имперской метрополии, а с другой – вариативные политические практики бывших советских республик, отпавших от метрополии. Особое внимание уделено тому

150 руб.

Мартьянов В. С. Российский политический порядок в рентно-сословной перспективе. – Полис. Политические исследования. 2016. № 4. С. 81-99.

В статье обосновывается положение, что современный российский политический порядок представляет ценностно-институциональную реальность с двумя конкурирующими основаниями легитимации. Процесс рыночного классообразования, начавшийся в результате распада советских сословий, был приостановлен, не будучи окончательно завершен. В то же время пространство дистрибутивных обменов, восстанавливающих привычный для российской истории рентно-сословный политический порядок, организующий неизменное ядро (центр) властно-политической организаци

150 руб.

Митрополитски С. Интерпретационный подход к голосованию. Российский опыт. – Полис. Политические исследования. 2016. № 4. С. 65-80.

За последние 15 лет организация Freedom House понизила статус политического режима России от “промежуточного” до “консолидированного авторитарного”. Ситуация в сфере политических прав и гражданских свобод с начала 2000‑х годов становилась все более неоднозначной, но явка избирателей на федеральных выборах в России в целом осталась на том же уровне. Что же заставляет россиян идти на избирательные участки, при том что явка практически не влияет ни на сменяемость власти, ни на ее решения? В настоящей статье автор отвечает на этот вопрос путем анал

150 руб.

Булдаков В. П. Российская многопартийность: иллюзии прошлого, химеры современности. – Полис. Политические исследования. 2016. № 4. С. 100-114.

Автор опровергает представления о том, что прогресс многопартийности в России означал движение в направлении демократизации. Напротив, зарождение многопартийности в России в конце XIX – начале ХХ вв. было симптомом фрагментации общества. Это, в свою очередь, указывало на приближение системного кризиса. Российские политические партии росли сверху, а не снизу. Они отражали скорее процессы идейного самовыражения интеллигенции, нежели пробуждение основных классовых сил. Тот факт, что партии возникали первоначально на окраинах империи, причем

150 руб.

Тев Д. Б. Федеральная административная элита России: карьерные пути и каналы рекрутирования. – Полис. Политические исследования. 2016. № 4. С. 115-130.

В статье изложены результаты исследования каналов рекрутирования и карьерных траекторий членов административной элиты РФ, проведенного в 2013‑2014 гг. Федеральная административная элита понималась как совокупность персон, занимающих ключевые позиции в структурах президентской и исполнительной власти РФ. Источником эмпирических данных стала биографическая база данных о 575 высокопоставленных администраторах, включая президента и основных должностных лиц его администрации, членов правительства, заместителей министров, руководителей фед

150 руб.

Толорая Г. Д., Торкунов А. В. Ракетно-ядерная угроза на Корейском полуострове: причины и меры реагирования. – Полис. Политические исследования. 2016. № 4. С. 131-146.

В результате действий КНДР с начала 2016 г. и негативной реакции на них международного сообщества Россия столкнулась с рядом вызовов своей дальневосточной политике. Авторы предлагают использовать данную ситуацию для выработки новых подходов к участию России в корейском урегулировании. Основное внимание сегодня по-прежнему сосредоточено на ракетно-ядерной проблеме КНДР, которая, при всей ее важности, не может быть решена в отдельности от других вопросов корейского урегулирования. Такая постановка проблемы отвечает лишь интересам США и Юж

150 руб.

Камалова Р. У. Оценка распределения влияния между политическими группами в Европейском парламенте в 1979-2014 гг.. – Полис. Политические исследования. 2016. № 4. С. 147-161.

В статье анализируется распределение влияния при принятии коллективных решений в Европейском парламенте в семи созывах (с 1979 по 2014 г.).Влияние участника голосования понимается как его способность повлиять нарезультат голосования в процессе принятия коллективных решений, зачастую ононе пропорционально доле мест, которой участник обладает. Для оценки влиянияевропейских политических групп используются классический индекс влиянияБанцафа (для измерения потенциального влияния в отсутствие ограниченийна создание коалиций) и индекс влиян

150 руб.

Нисневич Ю. А., Рябов А. В. Современный авторитаризм и политическая идеология. – Полис. Политические исследования. 2016. № 4. С. 162-181.

В статье анализируются идеологии авторитарных и неоавторитарных режимов. Анализ проводится по следующим группам: “рудиментарные” авторитарные режимы, постколониальные диктатуры, неоавторитарные режимы. Внутри первой группы выделены две подгруппы: авторитарные монархии и “коммунистические режимы”. Режимы, объединенные в третьей группе, также подразделены на две подгруппы: постсоветские режимы и неоавторитарные режимы Африки, Азии и Латинской Америки. Отмечается, что в век упадка идеологий в глобальном масштабе авторитарные и неоав

150 руб.

Чугров С. В. Существует ли незападная политология? (“Политическая теория” Т. Иногути). – Полис. Политические исследования. 2016. № 4. С. 182-191.

На вопрос: “Существует ли незападная политология?” – автор этойобзорной рецензии пытается дать ответ, опираясь на тексты последних семилет крупнейшего японского политолога Иногути Такаси, в первую очередь, наего новый фундаментальный монографический труд “Политическая теория”.Согласно идеям Иногути, хотя политическая теория как часть современнойполитологии возникла только в XX в., ее истоки, несомненно, лежат в идеяхмыслителей древних Греции, Месопотамии, Египта и Китая. Следует обратитьвнимание и на зарождение основ научного знания

Бесплатно!